Каждый житель России хотя бы раз в жизни обращался в государственные учреждения и органы исполнительной власти за получением той или иной услуги. С момента создания по всей стране сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ) требования к качеству предоставления услуг существенно повысились. Чтобы поддерживать высокий уровень оказания услуг заявителям предоставили возможность давать собственную оценку качеству и доступности получаемых услуг. Для этого в 2013 году по заказу Минэкономразвития России создана система сбора мнений граждан о качестве предоставленных им государственных услуг под названием «Ваш контроль».
Сайт «Ваш контроль» - это сервис, который дает гражданам возможность напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу сотрудников органов власти и работников многофункциональных центров в конкретном месте и по конкретной услуге на основе различных критериев: время, затраченное на ожидание услуги в очереди и ее получение, вежливость и компетентность сотрудника, принимавшего заявление, комфортность условий в помещении, а также доступность информации о порядке предоставления услуги. Каждый параметр можно оценить по 5-ти бальной шкале.
В настоящее время к сервису «Ваш контроль» подключены все ведомства, оказывающие наиболее востребованные услуги: Налоговая служба, МВД, Росреестр, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Федеральная служба судебных приставов, Росимущество, Роспотребнадзор и др. Также к сервису подключены все региональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои Документы».
По данным сайта «Ваш контроль» в целом граждане оценивают качество госуслуг, полученных при обращении через МФЦ, выше, чем при их получении непосредственно в ведомствах, что может свидетельствовать о хороших результатах работы многофункциональных центров над повышением качества работы с заявителями, созданием комфортных условий для ведения приема граждан.
«Ваш контроль» собирает оценки по разным каналам. Заявители, которые недавно получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления, отправив смс-сообщение, ответив на вопросы специалистов в ходе телефонного опроса, или оставив оценки через терминалы электронной очереди в многофункциональных центрах, органах власти, внебюджетных фондах и на Интернет-сайтах. Также все желающие имеют возможность написать на данном сайте письменный отзыв о том, что конкретно понравилось или не понравилось при получении государственной услуги.
На сайте можно не только поставить оценку или написать свой отзыв о работе государственных учреждений, но и посмотреть оценки и отзывы других пользователей. Основываясь на отзывах граждан, Правительство РФ выявляет проблемные вопросы и формирует сводную оценку работы органов исполнительной власти и многофункциональных центров в различных регионах. Благодаря обратной связи руководители могут увидеть результаты своей работы со стороны, сравнить себя с коллегами, другими органами власти, сделать выводы и принять на их основе конкретные решения по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности.
За все время работы на сайте «Ваш контроль» получены 455,2 млн. оценок от граждан, обращавшихся за госуслугами, из них 85,5 млн. оцененных услуг и 868,8 тыс. оставленных отзывов. Согласно этим данным, доля оценок «4» и «5», показывающая уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг, за последние годы выросла до 96,6%.
В Курганской области в целях проведения опроса качества оказываемых услуг сотрудниками ГБУ «МФЦ» помимо постоянного мониторинга данных системы «Ваш контроль» на постоянной основе проводятся телефонные опросы и анкетирования заявителей. Согласно результатам проводимых мониторингов более 97% заявителей положительно оценивают деятельность многофункциональных центров Курганской области.
|